В нашей семье не заведено было рассказывать детям на ночь сказки. Я и от других детей не слышала, чтобы и их - родители усыпляли сказками. Набегавшись за весь день и добравшись до кровати, я сладко засыпала. Но однажды к нам зашёл папин приятель дядя Алексей, и задержался у нас по причине непогоды на дворе. Дядя Алексей был красивый мужчина высокого роста и крепкого телосложения. Он жил с женой на соседней улице. Детей у них не было.
Дядя Алексей заговорил с моими братьями и со мной. Мы начали отвечать на вопросы дяди Алёши. И вдруг он нам предложил: «А хотите, я расскажу вам русскую былину?». «Да, очень хотим!», - обрадовались мы и стали слушать. И дядя Алёша повёл нас в необычный мир. Он рассказывал: «В далёкие времена жил на Руси богатырь. Звали его Илья Муромец. С детства он лежал на печи 33 года. Но тут в Муромских лесах появился злой Соловей-разбойник. И не стало людям житья от этого врага. И услышал об этом Илья Муромец и почувствовал в себе силушку, слез с печи и пошёл, чтобы сразиться с супостатом. А Соловей-разбойник засел в большом дупле дуба и как свистнул, подул сильный ветер и согнул деревья в лесу. Но Илья Муромец не испугался и крикнул: «Выходи на честное сражение!». Мы слушали рассказ дяди Алексея открыв рты, и глазёнки наши блестели от восторга. Надо честно сказать, что рассказчик он был прекрасный, так как эту свою первую сказку я запомнила на всю жизнь. «Илья Муромец схватил крепкой рукою Соловья-разбойника и убил его. А ещё, у русского богатыря Ильи Муромца были два верных друга, которых звали: Добрыня Никитич и Алёша Попович. И стояли эти богатыри на страже русской земли от врагов, набегавших на Родину со всех сторон». Дядя Алексей хотел было уходить, но мы уцепились за его руку и начали просить его рассказывать ещё. Видя наши восторженные личики, дядя и сам был в ударе и продолжал рассказывать нам и про Змея Горыныча и серого волка. Это был длинный рассказ всех русских сказок, что вспомнились рассказчику в тот вечер. Наконец, пообещав нам рассказать продолжение сказки в другой раз, дядя Алёша был отпущен нами. Мы очень ждали продолжения сказки, а дядя Алёша, который в моем сознании сам ассоциировался с русским богатырём Алёшей Поповичем всё не приходил к нам. Через несколько месяцев он как-то опять зашёл в наш дом, и мы обступили его и начали просить рассказать продолжение сказки. Но, к сожалению, того первого восторга не произошло: возможно - у дяди не было настроения в этот вечер, возможно - от того, что он повторялся и опять рассказывал то, что мы уже слышали и очень хорошо запомнили, возможно - он был пьян и его язык заплетался. После этого вечера мы перестали ждать дядю Алёшу, чтобы услышать от него продолжение «бесконечной» сказки.
А через короткое время произошла беда. Вернувшись однажды домой сильно пьяным, дядя Алексей начал в очередной раз избивать свою жену, которая смирилась с побоями мужа. Все соседи и родственники знали о её нелёгкой судьбе, этих издевательствах над ней мужа, но помочь ничем не могли. И в этот раз дядя Алексей убил свою жену. Его арестовали и судили. Лет через 10 он возвратился в село. Но на него уже смотрели с предостережением, как на убийцу и зэка. Через некоторое время, дядя Алеша совершил неординарный поступок: удочерил девочку из другого района, сироту лет четырнадцати, дал ей свою фамилию-Самохина. Достигнув совершеннолетия, она вышла замуж. У дяди Алексея был во дворе глубокий колодец. За годы отсутствия хозяина в тюрьме, деревянный оклад у колодца прогнил. И в один вечер, когда пьяный дядя Алёша хотел достать воды, то не удержался на ногах, упал в колодец и утонул. После этого случая, его приемная дочь с мужем уехали из нашего села, а дом и двор опять был в запустении.
Печальная судьба одного богатыря Алёши Самохина, который проиграл свою битву с «соловьём-разбойником» - дьяволом. Сети греха незаметно опутывали дядю Алексея и ослабевали его, пока не погубили окончательно.
Ах, как же много сегодня «богатырей» гибнут по всей земле от «свиста» врага душ человеческих, подстерегающий их на прямой дороге к Богу!
Но вот уже более 2 000 лет, как на земле родился Спаситель, добывший ПОБЕДУ на кресте и открывший прямой путь во Святое святых к Богу. И придти под Его защиту можно в любое время, воззвав к Нему.
«Воззовёт ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его; Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Моё». (Псалом 90 ст. 15,16)
Жизнь Иисуса Христа: Его чудное рождение, служение людям, Победа и смерть на кресте, торжественное Воскресение - это не измышленная былина, а НАСТОЯЩАЯ БЫЛЬ на все времена!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Удяди Алеши был стальной конь и яна нем катался когда он боролся со змием Комментарий автора: Спасибо, брат, за отзыв! У Бога есть "съёмка" того вечера, когда мы слушали сказку дяди Алёши. Рада, что и ты вспомнил свои впечатления от железного или стального коня. Желаю тебе ПОБЕДЫ над "древним змием - сатаной".
Ефимов В Я
2016-07-06 10:12:17
Удяди Алеши был стальной конь и яна нем катался когда он боролся со змием
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.